Режиссер Агнюс Янкявичюс

Режиссер Агнюс Янкявичюс
20.01.2017

Спешим обрадовать вас, дорогие наши зрители: режиссер Агнюс Янкявичюс приступил к работе над спектаклем "Анна Каренина", который вы сможете увидеть еще до конца весны!
А пока мы предлагаем вам вспомнить о другом спектакле режиссера, поставленном по известному роману Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". Правда, у спектакля Янкявичюса название более жесткое - "Сволочная любовь", что не помешало ему стать лауреатом многих престижных фестивалей и завоевать признание критиков и зрителей.

"Тель-Авив Репортер": "Сволочная любовь" – спектакль о том, что случается, когда люди боятся показывать свою доброту и любовь. Спектакль – выразительный, комически абсурдный и непростой. Раскрыть семейные тайны в творчестве решаются только сильные и смелые люди. Но повесть Санаева и спектакль Янкявичюса привлекают и очаровывают не только документальностью, а знаками времени и жизненным опытом, опытом и глубиной трагедии, подчеркнутой тем, что все роли – от бабушки до внука, засунутого в неудобные колготки – играют актеры одного возраста. Это умный, цельный, продуманный и прочувствованный спектакль, выразительный, ритмичный и чистый, о настоящей, но неуклюжей, грубой и жестокой "сволочной любви", о семейной драме и о детской мечте, смятой страстями взрослых. Агнюс Янкявичюс, еще в 2001 году привлекший к себе внимание театралов спектаклем «Беспредел» по рассказу Пелевина, создал социально-активный спектакль. Он нащупал то, что в театре сегодня особенно ожидаемо, по чему скучают и чему аплодируют. «Сволочная любовь» - редкий на сегодняшний день спектакль, после которого не стыдно прослезиться, драма для неизнеженных зрителей. И, вместе с тем, несмотря на непростую тему, спектакль Русского драматического театра Литвы смотрится легко благодаря выверенной игре актеров и юмористическому подходу к пьесе - трогательному, полному любви повествованию о детстве и отношениях между людьми".

Маша Хинич, "МЫ ЗДЕСЬ!": "Поставил этот спектакль – легкий, светлый, не депрессивный, а обнадеживающий, ритмичный, глубокий и деликатный режиссер Агнюс Янкявичюс по инсценировке Марюса Мацявичюса, создав новую версию известной повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», представив свою интерпретацию произведения в литовском театре. Режиссер отмечает, что в книге Санаева нет последовательности - это собрание коротких рассказов, объединенных общей темой. В инсценировке Марюса Мацявичюса эпизоды хаотического повествования еще раз перетасовываются - легко, остроумно, намеренно иллюстративно. Мацявичус считает, что книга рассказывает о постсоветском поколении и об отношениях его представителей. Тем не менее, это повествование - пленительное и затягивающее. <...> Янкявичюс считает, что переносить семейные тайны в творчество решаются только сильные и смелые люди. Однако в повести Санаева его привлекла и очаровала не документальность, а «те знаки времени и жизненный опыт, который частенько покрывает человека словно цементным саркофагом, и диктует ему дальнейшие поступки». Создатели спектакля не выясняют, кто прав, кто нет в этой истории о простых людях - таких же, как мы".

Ася Волошина, "Петербургский театральный журнал": "Жестокость в спектакле тоже поначалу кажется почти назывной. Если сухопарая бабушка Инги Машкариной хватает внука за ухо, то ловит лишь воздух. А внук стоит в двух метрах от нее фронтально к зрителям и смешно кривится от фантомной боли. Ни одного физического прикосновения на сцене не происходит, хотя отыгрывается множество тактильных переживаний. Защитное пространство — и между актерами тоже. Но в глазах мальчика в исполнении трепетного и, несомненно, очень чуткого артиста Валентина Новопольского — застывшая паника. Как фон для множества оттенков чувств. Когда перед монологом о мечте быть похороненным у мамы дома за плинтусом, из этих глаз ручьями польются настоящие слезы, станет очевидно, что все всерьез. Что режиссер до поры до времени защищает зрителя от боли именно для того, чтобы зритель не начал защищаться сам. Обманывает доверие, смешит, расслабляет, а потом обжигает — достаточно больно, достаточно беспощадно".