Союзу театральных фестивалей - быть!!!

23.04.2019

Союзу театральных фестивалей - быть!!!

Всю неделю наше внимание было приковано к событию, которое происходило в российском городе Владимире. Впервые был организован и проведен, в рамках нацпроекта России «Культура», I фестиваль Международного Союза театральных фестивалей «Театр. Территория единения», в котором принял участие и Государственный академический русский театр драмы им. М. Горького г. Нур-Султан.

Согласно программе фестиваля, 17 апреля2019г. прошел спектакль А. Яблонской «Язычники», а 18 апреля 2019г. на малой сцене состоялся показ моноспектакля С. Матвеева «Наедине с Пушкиным».

Учредительная конференция Международного театрального фестивального союза состоялась во Владимире (Россия) во время всероссийского театрального форума «У Золотых ворот» в сентябре 2018 года. В число учредителей союза вошли руководители театральных фестивалей России, Армении, Белоруссии, Киргизии и Молдавии.

Главная цель проведения фестиваля – расширение международных связей, укрепление единого театрального пространства стран. Этот проект – форма сотрудничества, способствующая обмену опытом, взаимной осведомленности, которая наилучшим образом содействует сохранению и развитию культурного разнообразия, является одним из действенных стимулов творческого роста театров-участников фестиваля.

Вот что сказал о миссии фестиваля директор Владимирского академического театра драмы, председатель правления Международного театрального фестивального союза Борис Гунин: - «Театр — это место, которое предполагает общение людей, независимо от их территориальной и национальной принадлежности, это место, которое объединяет страны бывшего Советского Союза и не только, и всех, кому интересна дружба, интересно творческое общение, интересны спектакли друг друга".

Участниками данного фестиваля стали спектакли-победители национальных театральных фестивалей Армении, Белоруссии, Германии, Казахстана, Киргизии, Молдавии и России.

Поездка нашего театра на фестиваль стала возможной благодаря содействию и поддержке руководителя Российского центра науки и культуры в г. Нур-Султан Воробьева Константина Павловича, а также президенту АО «Азия Авто» Сагымбаеву Ерику Ерлесовичу. Горьковцы выражают огромную благодарность Константину Павловичу и Ерику Ерлесовичу за уникальную возможность участвовать в таком масштабном театральном форуме и представить два лучших спектакля.

Напомним, что 26 октября 2017 года коллектив театра принял участие в I Межрегиональном театральном фестивале «Театральная осень», посвященном 40-летию Акмолинского областного русского драматического театра г.Кокшетау. Спектакль театра «Язычники», режиссера-постановщика Йонаса Вайткуса (Литва) был признан «Лучшим спектаклем» и получил Гран-При фестиваля.

Читаем отзывы пресс-службы фестиваля о спектаклях:

«Спектакль «Язычники», без сомнения, идейно и художественно выбивается из строя программы фестиваля и вносит в неё экспериментальный, новаторский дух. Проблематика самой пьесы схватывает что-то очень точное современному взгляду на жизнь. Это пограничное состояние текста, решено режиссёром Йонасом Вайткусом в высокой степени осторожно. Остаётся приятное послевкусие от предложенной спектаклем дискуссии: дискуссии, в которой нет правильного решения, но есть живой нерв».

 

Пятый день программы фестиваля прошел под девизом «Глаголом жги сердца людей» и начался моноспектаклем С. Матвеева «Наедине с Пушкиным», режиссер-постановщик Б. Парманов, который также получил прекрасные отзывы.

«Хочется сказать пару слов о самой мощной сцене спектакля – монологе старого барона из трагедии «Скупой рыцарь». С той же скоростью, что перед этой сценой гаснет свет и тут же включается, Сергей Матвеев перевоплощается в дряхлого горбатого старика, и змеиным шепотом, едва касаясь звуком зрительного зала, начинает свой монолог. Отойдя от удивления, вслушиваешься в слова… Одним лишь голосом, без усиления сцены жестикуляцией, хождением по ней, без форсирования звука, он «впутывает» нас в важный посыл, в «пропитку» монолога: мотива скупости как следствия от ощущения себя избранным, уникальным властителем. Этот мотив, что будоражит сердце любого Творца, не может не отозваться в душе «транслирующего» его творца на сцене, и что кривить душой, не может пройти мимо любого человека». Автор Валентина Окунькова

 

 

Ключевым мероприятием программы фестиваля стала научно-практическая конференция «Международные театральные фестивали — площадка осмысления», посвященная обсуждению тенденций и проблем международных театральных фестивалей и художественного обновления на мировых театральных площадках, с участием ведущих экспертов в области театрального дела.

Закрытие фестиваля состоялось 20 апреля. После завершения фестиваля вышла статья Ольги Рединой на сайте Владимирского драматического театра «Фестивальный разбор. Чем владимирцев покорили зарубежные постановки?», где первым номером отмечен, как удачная находка моноспектакль С.Матвеева и Б.Парманова «Наедине с Пушкиным». Чем же покорил спектакль? «Сергей Матвеев смог как, раз-таки, сотворить чудеса. Сначала мы побыли наедине с Пушкиным, кажется, слышали как сам поэт читает “Пророка” и “Осень”. Пара секунд темноты, и перед нами уже вереница героев произведений: скупой рыцарь считает монеты, Герман узнает тайну трех карт… И вот оно, настоящее мастерство: с помощью всего-то одной шали и работы светотехников за доли секунд перевоплощаться. Диалог (!) Фауста и Мефистофиля чего стоит… Сергей, поворачивая голову, становился то демоном-искусителем, то попавшим в его сети ученым. Но самое трогательное - невероятно бережное и любовное отношение к тексту первоисточника. Это был именно тот Пушкин, которого мы любим и ценим. Не секрет, что сейчас часто пытаются “осовременивать” классиков, и не всегда удачно. Здесь, к счастью, этого не случилось.»

(ссылка на сайт)

https://kluch.media/materials/festivalnyy-razbor-chem-vladimirtsev-pokoryali-zarubezhnye-postanovki/ Ольга Редина