Топ-8 популярных спектаклей горьковского театра

Топ-8 популярных спектаклей горьковского театра
26.06.2017

В репертуаре Государственного академического русского театра драмы им. М. Горького собрано внушительное количество постановок по лучшим произведениям мировой и отечественной драматургии. Мы предлагаем вам восьмерку самых, по мнению зрителей, популярных. 

Изящное старинное архитектурное строение на фоне новостроек и бизнес-центров по улице Кенесары имеет 116-летнюю историю. Здесь уютно расположился горьковский театр. Главной сокровищницей театра по-прежнему остаются его неповторимые спектакли. 


«Здесь все свои…».

Эта импровизация по пьесе Гоголя «Ревизор» является визитной карточкой театра, потому что, несмотря на свою долгую сценическую судьбу, до сих пор пользуется огромным успехом у зрителей. Знакомая всем от мала до велика история ожила благодаря интерпретации, современной версии режиссера Юрия ХАНИНГА-БЕКНАЗАРА. В ней задействованы любимцы публики артисты Сергей МАТВЕЕВ, Роман ЧЕХОНАДСКИЙ, Наталья МАТВЕЕВА, Маргарита МУХАМЕТДИЕВА. Кстати, со дня премьеры основной актерский состав не претерпел никаких изменений. С импровизацией по Гоголю связана интересная история: в 2009 году ею должны были открыться гастроли театра в Челябинске, но за несколько часов до начала спектакля выяснилось, что фура с декорациями и костюмами к началу не успевает. В тот вечер горьковцы проявили изобретательность и из имеющегося гардероба заново создали костюмы. А зрители ни на минуту не усомнились, что спектакль сыгран так, как полагается. 


«Мастер и Маргарита» 

Многие поколения театральных и кинорежиссеров пытались освоить текст Булгакова, и далеко не всем это удавалось.Оттолкнувшись от одной из главных фраз романа, несущих основной его смысл: «Добрый человек! Поверь мне…», Гульсина МИРГАЛИЕВА создала спектакль, который с первой минуты просит о доверии.В 2011 году в Дагестане спектакль стал лауреатом XIV Международного фестиваля драматических театров Северного Кавказа и государств Черноморско-Каспийского региона. В нем заняты артисты Роман Чехонадский, Маргарита Мухаметдиева, Светлана Фортуна, Денис Анников. 


«Примадонны».

Абсолютный хит последних двух театральных сезонов, искрометная комедия, никого не оставляющая равнодушным. Среди почитателей комедии есть примета: если у тебя плохое настроение, не заладился день или мучают мелкие неурядицы в жизни, нужно непременно сходить в театр Горького на «Примадонны». После них жизнь заиграет яркими красками.«Примадонны» - восхитительный коктейль из красочных костюмов, веселой музыки, зажигательных танцев и великолепной игры актеров Светланы Фортуны, Натальи и Сергея МАШТАКОВЫХ, Александра ЛУКАШЕВИЧА, Дениса ЮКАЛО, Игоря СЕДИНА, Александра КОРЖЕНКО. 


«Томирис - царица сакская».

История прекрасной царицы Томирис, знакомая со школьной скамьи, давно уже обросла многочисленными легендами и домыслами, однако главное в ней осталось неизменным: Томирис была и есть символом единого народа, способного доблестно и бесстрашно сражаться за свою независимость. Этот спектакль по одноименному роману Болата Жандарбекова был представлен общественности в год 550-летия образования Казахского ханства.На сцене театра развернулось воистину эпическое действо - в постановке задействован практически весь актерский состав. Сцены масштабных боев, агрессивная хореография, воодушевляющая музыка и мощная сценография, соединившись воедино, составили уникальный по силе воздействия спектакль. Роль Томирис исполнила Анастасия ВОРОНЦОВА.К слову, историческая постановка собирает аншлаги в зарубежных турне. Осенью прошлого года «Томирис» представили на суд москвичей в зале Международного дома музыки, по окончанию спектакля зрители несколько раз вызывали артистов на бис.

 

«Язычники».

Драма Анны Яблонской в неожиданном режиссерском решении Йонаса ВАЙТКУСА потрясла зрителей настолько, что в течение трех часов они не смели даже шелохнуться, как и главные герои пьесы.После премьеры спектакля «Язычники» актерам задавали главный вопрос: каково это - играть с закрытыми глазами и погружаться в текст, не помогая себе ни единым жестом? Кстати, зритель «Язычников» понял и принял не сразу, но после периода привыкания и осознания пришел и успех: на протяжении трех лет спектакль собирает полные залы и становится лауреатом и дипломантом многих международных театральных фестивалей в Алматы, Санкт-Петербурге, Бресте. 


«Пробуждение».

Этот спектакль в постановке Сергея ПОТАПОВА стал для горьковцев одним из самых рискованных проектов.Сюжет прост донельзя: ветеран войны, несчастный Старик (Роман Чехонадский) доживает свои последние дни в доме для престарелых. Его мучают кошмары настолько невыносимые, что он малодушно мечтает о смерти. Ему не хватает сил (а возможно, и мужества) покончить с собой, и поэтому он просит Женщину (Светлана Фортуна) помочь ему в этом богопротивном деле. И вот тут-то начинается самое интересное…Спектакль является дипломантом IV Международного фестиваля русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России». 


«Дикарь. Третье слово».

Как показывает история, людям всегда нужны фильмы и спектакли, рассказывающие о всепобеждающей силе любви. Такими сентиментальными, красивыми, трогательными, очищенными от проблем и конфликтов своего времени стали киношедевры прошлого века «Мужчина и женщина», «Шербургские зонтики».Есть свои «Шербургские зонтики» и у театра Горького - спектакль «Дикарь». Сентиментальная история Пабло, этакого Маугли, выросшего в горах, и Маргариты, девушки с «интересным» прошлым, которые глубоко и искренне любят друг друга, пользуется огромным успехом у зрителей, особенно у зрительниц. В спектакле все создает требуемое настроение: изящная сценография, ненавязчивая музыка и, разумеется, гармоничный дуэт талантливых молодых актеров Максима ЯЩЕНКО и Полины ХАРЛАМОВОЙ. Режиссер постановки - заслуженный артист РК Бекпулат ПАРМАНОВ.


«Анна Каренина».

К этой самой громкой премьере нынешнего сезона в постановке литовского режиссера Агнюса ЯНКЯВИЧЮСА театр шел очень долго.Адаптировать внушительный по объему роман Льва Николаевича Толстого для сцены - дело, требующее смелости, если не сказать больше - дерзости. Режиссер храбро исключил все и сосредоточил зрительское внимание вокруг классического любовного треугольника.«Анна Каренина», несмотря на свою провокационность, - спектакль, трепетно относящийся к классическому материалу. Ни один зритель, выходящий из зала, не остался равнодушным, многие признавались в желании перечитать шедевр. Что, по сути, и является главным в работе театра.


"Вечерняя Астана".